Формы деятельности

Формы деятельности

Что это такое школьная речная сеть Нижегородской области?

  • Это 34 группы детей в 21 районе области
  • 5 опорных пунктов в разных районах области
  • Экологическая организация "Зеленый Парус"
  • Детско-юношеская газета "Зеленый Парус"

Зачем это нужно?

  • Это воспитание экологической культуры
  • Это объединение детей для общего дела
  • Это создание системы общественного мониторинга

Как это можно сделать?

  • Проведение семинаров для учителей, вожатых, воспитателей, работников природоохранных служб для обмена опытом организации работ
  • Проведение единых дней действий в защиту малых рек - серии природоохранных акций на местах
  • Проведение экологических лагерей для участников сети
  • Проведение кустовых слетов для участников из близлежащих 5-6
    районов на одном из природных объектов с природоохранной и
    исследовательской работой

  • Проведение итоговой конференции

Как деятельность в школьной речной сети отражается в душах детей?

Участие детей в издании газеты "Зеленый Парус"

Проведение конкурсов:

  • "Мой любимый школьный двор", рисунков и литературных произведений, посвященный природе
  • Участие с исследовательскими проектами в олимпиадах и конференциях

Результативность работы сети

  • Сеть объединяет 34 постоянных группы в 21 районе, которые взяли под постоянную заботу малые речки, родники, парки и т.п.
  • В городах области Арзамас, Дзержинск, Сергач, Лукоянов активной природоохранной работой занимается каждая школа.
  • В 1999 и 2000 годах в весенних днях единых действий в защиту малых рек участвовало до 30000 школьников.

Детско-юношеская организация и газета "Зеленый Парус"

Детско-юношеская организация и газета "Зеленый Парус" - представляют
собой уникальный по нынешним временам симбиоз: тесное взаимодействие
слова и дела.

Газета делается вместе с детьми, участниками всей многообразной
работы организации, и для детей Нижнего Новгорода и области.
Осуществляет многогранную работу по формированию у ребят, членов
организации и читателей, дружественного природе мировоззрения, обучению
детей инициированию и реализации гражданских инициатив, конструктивному
взаимодействию с властями в природоохранном деле.

Газета тиражирует опыт экологической организации, собирает и
распространяет инициативы и дела других групп из разных уголков
области, осуществляет информационное обеспечение всей природоохранной
деятельности школьников в Нижегородской области, занимается
нравственным воспитанием подростков.

Члены детско-юношеской экологической организации "Зеленый Парус" в
течение 9 лет проводят практическую работу по очистке водоемов в
населенных пунктах Нижегородской области. Активная работа по очистке
водоемов сопровождается приобщением детей к исследовательской
деятельности по оценке качества воды и окружающей среды, широкой
образовательной программой в рамках Школы экологической культуры,
использующей современные достижения информационных технологий. Дети в
процессе этой деятельности не только способствуют вместе со взрослыми
конкретному улучшению состояния окружающей среды, но и получают многие
полезные навыки и опыт для дальнейшей социальной адаптации. Они
занимаются активной пропагандистской деятельностью, участвуя в издании
и распространении собственной газеты, различных буклетов, плакатов и
листовок природоохранного содержания. Наряду с работами по очистке
водоемов для детей организуются различные мероприятия экологически
ориентированного отдыха: походы, экологические лагеря, слеты в
экологически чистых районах области.

Суть
движения чистильщиков рек состоит не в том, чтобы переложить работу по
очистке водоемов на плечи детей, а в том, чтобы сформировать у них
активное отношение к экологическим проблемам, воспитать в них понимание
возможности и необходимости очистить родную речку и в будущем не
допускать ее загрязнения. Через детей это отношение передается на
старшие поколения, и осуществляется давление на власти и
специализированные природоохранные структуры.

На наш взгляд, работа в рамках проекта "Школьная речная сеть" имеет
большое значение и в смысле социальной адаптации детей и молодежи:

К
детям приходит понимание того, что от каждого из них и от всех вместе
что-то в этой жизни зависит. Дети видят положительный пример того, что
пусть даже на короткое время, берег реки, озера, участок леса или парка
становится чистым.

В процессе работ в сети дети осваивают много полезных навыков,
расширяют кругозор, в их души входит родная река, озеро, родник, пруд.

Дети получают опыт общения с властями и средствами массовой информации.

Работа в сети экологических групп, совместная работа способствует
более глубокому осознанию экологических проблем и формирует чувство
коллективной ответственности за состояние окружающей природы,
восполняет в душах детей потребность в положительном общении.